Когда-то давно я начал кодить на VisualBasic'е, да-да! Потом перебрался на си, паскаль, асм и прочие прелести жизни программиста. Отвернувшись от красивого "васика" я на некоторое время забыл о гуях. Но время текло, и вскоре мне понадобилось облечь приобретенные знания в простой "юзерфрендли" интерефейс, дабы простые пользователи могли управлять моими программами. Как рыцарь без страха и упрека я бросился изучать гую win32, и первые мои программы с неплохими гуями работали быстро. Но что-то было не так. Со временем я стал замечать, что все больше времени уходит на программирование интерфейса. Стандартный win32 подход кишит изъянами. Так нельзя было продолжать. Я не мог вернуться и к "вижуал васику", поскольку он стал слишком узок для меня. Блуждая в поисках истины, я наткнулся на java. С первых дней я поразился ее стройности и логичности. Вокруг этого языка витает особый дух. Кажется, что для того, чтобы программа работала правильно, достаточно написать ее на java. Некоторое время я наслаждался абстрактными играми в мире java. Но это тоже было не то, тоска по широте и свободе с++ давала о себе знать, все чаще не хватало тактов процессора, все чаще пользователи жаловались на размер виртуальной машины и необходимость ее установки. Я пытался компилировать приложения java в native код, но размеры получившихся монстров навсегда потрясли мою ассемблерную душу. Я решил забыть это и поискать что-нибудь другое. Логично было бы следующим попробовать Qt, что я и сделал. С самого начала я сделал ошеломляющее открытие - Qt так похож на те модели, что использовались в java. Вот оно - стройные конструкции, облеченные в мощь нативного кода. Сила и скорость, как я этого желал. Но у судьбы были другие планы, мои Qt приложения требовали dll. Помучившись с настройками, поискав ответа на равнинах интернета я пришел к выводу, что ошибок нет. В итоге Qt оказалась не многим лучше native java. Размышляя о способах разрешения данной проблемы, я пришел к выводу, что единственным выходом является пересборка Qt (или другого фреймворка) для каждой конкретной программы. Нужно оставить только то, что нужно. Но прежде чем я займусь разработкой системы выборочной компиляции, я решил спросить - не существует ли какого-нибудь аналога, нет ли интерфеса легкого и мощного в то же время?
_220 хорошая история. почти донцова. и читается интересно и никакой конкретики. уточните свои требования, ато "легкого и мощного" мало о чем говорят. вх, например, легче кутэ. хотите совсем в доску мультимедийно - осваивайте аир. тк биндинги есть, наверно, подо все. и пишется просто и быстро. кароче уточняйте чего вам чего
Сборку статическую не отменили, но что в ней? Не длл мне насолили, а размер их чудовищный. Ну что это за дело, если окно с кнопкой весит 15Мб, да за такое при Сталине расстреляли бы . Ну ясно, что мощная гуя должна иметь древовидную структуру, сильно разрастающуюся. Но если даже мне понадобился элемент, находящийся в самом конце иерархии, для его использования мне необходимы только его предки, а не соседи. Qt очень хороша, но уж больно весома, куча лишнего в ней. Допустим, мне понадобилось создать приложение, использующее кнопки, TreeView и прогрессбар. Для формирования нужной либы я бы отметил галочками (в гипотетической программе) нужные элементы, автоматически бы отметились их предки и зависимости, все это собралось бы в кучу и откомпилировалось в одну библиотеку. Очень, очень тяжело переходить сразу с 200-300 Кб программулек (с кучей полезного кода) на голое окно, которое еще и после упаковки весит 5 Мб. Ясно конечно, что всем глубоко *все равно*, 10 метров не размер сегодня, но душа не лежит плодить таких монстров
Booster +1 хотя в ХП оно очень не всегда есть, в висте и 7ке оно есть, так что .Net по доступности ничем не хуже winapi, а по удобству разработки XAML мало с чем можно сравнить