Здравствуйте, Господа! Пришла моя пора задать вопрос по книгам: посоветуйте, пожалуйста, книгу по алгоритмам, которая бы в максимальной степени удовлетворяла таким требованиям: · Ориентация именно на прикладную часть алгоритма, т.е. без трехстраничных доказательств, что этот алгоритм является оптимальным - верю на слово. · Рассмотрение хотя бы базовых алгоритмов цифровой обработки сигналов (преобразование Фурье, Хартли, Уолша, фильтрация, программная реализация сигналов и т.д.). · Языки реализации - Delphi, C. Если С++, то без демонстрации его крутизны, т.е. если, например, рассматриваются матричные алгоритмы, то рассматриваются именно алгоритмы, а не то, как описать шаблон класса матрицы и виртуально перегрузить унаследованные деструкторы конструктора копирования. Думаю понятно. · Желательно на русском языке, но можно и на английском. .
Algorithms, Robert Sedgewick(Brown University) (доступна в нэте) Algorithms for programmers: ideas and source code Jorg Arndt ссылка: www.jjj.de/fxt И Кнут, конечно, все 4 тома (тоже при желании мона найти) )
Я туда давно не заходил, с тех пор как он выкладывал 4е драфта по формированию всех перестановок и прочее. Так там сейчас 4е те черновика не нашёл но увидел два новых. Один по Boolean Basics. Проффесор опять порадывал неспешной основательностью, в том смысле что назвал XOR не exclusive or а mutual exclusive or. Поставил так сказать гросхоперов на место. Русское же название Исключающее ИЛИ - просто специально будто придумали чтобы запутывать. Такая элементарная операция (частный случай симметричного вычитания, а в битовых наборах так просто симметричное вычитание и есть) люди в результате и понять не могут и относятся как какой-то "хитрой операции". Хотя фраза "Боливар не выдержит двоих" всем кажется понятной как кирпич.
Грасхоперы (это я опечатался в торопях) - буквально кузнечики. Термин в самом общем смысле относится к людям в компьютерном мире, которые делают всё в торопях, пытаются ухватить всё сразу, ну и кроме верхушек ухватить, понятно, ничего не могут. Термин в компьютерном мире появился в среде IMHO разработчиков игр, ещё времён разработки движка Quaka. Тема была черезвычайно популярна и привлекала внимание многих начинающих и поверхностных программистов, которые донимали дзенствующих тогда гуру вопросами типа как написать быстро и круто. Сейчас термин особенно актуален не только для пользователей (читателей, спрашивающих) но прежде всего писателей, в том числе и в таких строгих областях как математика. Быстро, кратно обо всём и ни о чём полно, до конца точно и главное - понятно.
хм, а помимо Кнута что еще можете посоветовать, так сказать зеленым программерам для самообразования?