На самом деле написать текст можно в точности так же, как и без ОпенГл. Делов-то: сначала отрендерить сцену, а потом вывести обычными банальными GDI-функциями TextOut или DrawText все что нужно, поверх. Только место вывода пересчитать на координаты окна, и печатать, естественно, после glFinish/glFlush и/или SwapBuffers
По-моему, в уроках nehe есть как минимум два урока про текст. Выводить текст можно с помощью виднозных костылей либо с помощью специальных либ. Либо вообще возьмите freetype получайте глифы и выводите их.
nehe действительно детально описал, но можно(даже предпочтительней) и как в quake3 или даже как в quake4 - загрузить текстуру и рисовать квадратики в пространстве, натягивая на них определйонные части той текстуры. я так и сделал, возможностей получается больше, сей подход, к слову, видно на последних скриншотах в теме '8bit today'