Известно(говорят =)), что теоретические знания быстро забываются. И вот я тут подумал: интересно, а что помнит выпускник вуза(сам не учился)? Если специально не повторять то, что учил на первом курсе, то на пятом забудешь то, что учил на первом(а мне кажется студенты особо над повторением не парятся). Если почитать образовательный стандарт, например, по направлению Информатика и вычислительная техника, то видно, что предметов там много и не все из них, наверное, пригодятся в будущей работе. Знания дают довольно широкие. Что же получается? Студенты просто изучают предметы и сдают их? Все ведь не упомнишь. Значит на выходе студент что-то там помнит. У него есть диплом. А по настоящему он начинает учиться только когда начинает работать? Ведь на работе он реально применяет нужные знания и значит хорошо их помнит. Выходит процесс обучения в институте такой: изучил -> сдал -> забыл? Что вы думаете по этому поводу?
Monogen они не забываются, а просто не сразу вспоминаются. освежать их изредка надо а кто тебе мешает в свободное от учёбы время практиковаться?
Есть инженеры, которые на своем веку столько разных направлений покопали, столько разных вещей успели поделать. От физики взрывов до проектирования процессоров. Такие люди говорят что высшее тех. образование дало им базу с помощью которой они успешно находили себя во всех этих разнообразнейших областях науки/инженерии в разное время жизни. Невозможно учить кого-то только тому чем он должен сразу выйти и заниматься потому что все будут заниматься чем-то своим после ВУЗа, да и ненужно это. Если хочешь фастфудное образование то есть техникумы, в которых зачастую практических знаний дают значительно больше чем во ВТУЗе на кафедре аналогичной направленности, но узкий профиль это одно, а широкий другое, практические знания одно, а теор. база - другое. Пускай даже кажется что ты уже ничего не помнишь. Действительно так кажется, но, например, те вещи которые в институте показались бы непростыми и сейчас считаются успешно выветренными из головы, при попытке с ними повторного ознакомления вспоминаются и воспринимаются легко и без напряга. А уже на основе этих восстановленных сведений далее знания по необходимости углубляются.
Институт прежде всего не знания дает, а учит студента обучаться самому. Это главная цель образования. Соответственно, ни один предмет не проходит даром
SashaTalakin > Есть инженеры, которые на своем веку столько разных направлений покопали, > столько разных вещей успели поделать. От физики взрывов до проектирования > процессоров. Такие люди говорят что высшее тех. образование дало им базу был бы признателен за цитату хотя бы одного-двух таких людей. > Если хочешь фастфудное образование то есть техникумы, > в которых зачастую практических знаний дают значительно больше тех. не фастфуд. у него направление другое. скажем химик-технолог. сравнивать тех. и ститут это все равно что сравнивать роман и рассказ.
Не согласен. Учиться, я думаю, нигде не учат, как ни прискорбно. Ни в школе, ни в институте, ни в техникуме. Умение учиться приобретается только самостоятельно. Институт - самообразование под контролем =). Так значит знания все-таки забываются, но вспоминать их намного быстрей чем учить незнакомое, так я понял? Еще хотелось бы услышать тех кто реально учился в институте/техникуме и что у вас в голове осталось? =).
Да нет, я не пытаюсь выяснить в чем смысл образования и надо ли учиться в вузах, просто интересно: вы пытаетесь помнить все что изучали или знаете только-то что необходимо? Прошу поделиться личным опытом и все.
Monogen, я учился в тех. техникуме, точнее колледже. На всеми "любимой" (особенно некоторыми людьми )) )специальности "Информационная безопасность"
у меня спектр не настолько широкий, конечно, и опыт мизерный, но я согласен с автором того поста в том смысле, что высшее образование дало базу, в институте я научился не пугаться чего-то нового, приобрел кучу полезных навыков. Причем иногда казалось, что вся эта фигня мне неинтересна и не понадобится (например, я учился на инженера-конструктора, хотя на 4-м курсе уже решил, что стану программистом и по специальности работать не буду), а потом, через несколько лет некоторые вещи реально помогали. Пусть даже не самому что-то делать, но хотя бы понимать то, о чем тебе говорит специалист, где он врет, а где нет (например, при написании ТЗ с субподрядчиком). Иногда доводилось сажать в лужу людей в два раза старше меня и имеющих больше опыта только потому, что они на 2-м курсе не учили стандартную термодинамику (нафига она программисту, казалось бы), и то, что у них все работает, означает лишь то, что они опытным путем подобрали параметры для конкретной ситуации и при серьезных измененияях у них не только работать перестанет, но и авария может быть. Программирование я осваивал сам, в институте был один семестр паскаля и все, так что я самоучка в той области, в которой работаю всю жизнь. Но то тут матрицы всплывут, то тут интеграл вылезет, то еще что-нибудь. Поковыряешься в закромах мозга, и почти всегда че-нить откопаешь. Так что если выбирать между наличием и отсутствием образования, то наличие В ОБЩЕМ СЛУЧАЕ лучше. Но следует помнить о том, что в любых областях есть гении. Есть сельские хирурги, которые спасут жизнь тогда, когда столичный консилиум разведет руками, есть программисты, которые никогда нигде не учились, но которым повезло и их склад ума удачно наложился на окружающую среду, у ни была возможность развить талант и они это сделали. И куча других примеров. Но это гении, и они не нуждаются в советах и не создают подобных тем. Если же брать среднего человека со средними способностями, то институт не помешает. Забывается очень быстро, за год-два, но забывается не насовсем. Гораздо легче восстановить, чем с нуля изучать. Пробежал глазами страница и сразу звоночек: "Точняк, была ж такая хрень, я еще все понять не мог. Нука-нука... че то там еще вон про то говорили... а, ну точно, вот оно, на следующей странице. Ну че, ща мы замутим тут все..."
Ну значит выходит можно изучить что-либо, и, если в данный момент это особо не надо, забыть. =) Насовсем не забудешь. А реально помнить только нужное. Так?
Не буду искать цитат. Людей знаю таких и такое от них слушал вот все что могу сказать. Они правда делятся на тех кто считает что получил вышку и можно в плавание хоть куда (не только считают но и пустились в это плавание уже давно), другие же предпочитают уму-разуму академическим образом набраться про запас: стандартный джентльменский наборчик что-то типа ВТУЗ+РЭШ какой-нибудь+НМУ например и только тогда ты интиллегент.Тема как сказали уже тут избитая и перетертая где только можно, в частности и на любом сколько-нибудь оживленном интернет форуме наверняка можно отыскать подобную дискуссию. Сам я к слову тягу к науке и хайтек инженерии не испытываю, разве что пространный интерес
Ну вроде того. Не знаю, у кого как, но у меня как-то получалось вникать в изучаемую тему ровно настолько, чтоб сдать и забыть. Некоторым с наскоку не давалось, они вникали и разбирались досконально, я же что-то запоминал, что-то чувствовал интуитивно, а после экзамена благополучно убирал на полочку, оставляя в оперативной памяти только то, что мне интересно. Единственным исключением были ТОЭ, теоретические основы электротехники - никак мне не давались эти операционные усилители и пр. Вот. Но когда потом на работе приходилось касаться тех тем, которые изучал в институте, то зачастую оказывалось, что я владею предметом поверхностно. Я быстро въехал, понял принцип, но чтоб создать рабочий продукт - надо еще дополнительно почитать книжки-сайты-pdf-ы. Но те темы, с которыми я вообще не сталкивался - с ними этап въезжания растягивался дольше, зачастую приходилось задавать глупые вопросы коллегам или на форумах, и иногда в ответ слышал - ну ты че, это ж основы, вам это не читали штоль?! А время то не ждет, заказчик топает ножкой... Да и в жизни тоже... Теория вероятности у меня была лет 9-10 назад, она мне понравилась, но с тех пор я никогда не занимался ей. Ну не надо было. Максиум - посчитать статистику встречаемости байт в файле, ну это с ТВиМСом очень обобщенно связано. А вот недавно коснулось, сестра пришла - помоги курсач сделать. Я полистал лекции минут 15, и нафигачил все формулы, и объяснил, когда и какую применять, и если не подойдет - как подогнать, и по каким данным графики строить. Вспомнил, стряхнул пыль с полочки в мозгах и вспомнил А потом на работе понадобилось, тоже полчасика википедии и всякие там эйлеры, коши и гауссы засверкали во всей красе. А с нуля - тяжелее изучать по любому. Конечно, может быть есть такие области, где знания пятилетней давности сегодня нафиг не нужны и не соответствуют реалиям, но это больше к практике относится, теоретический фундамент меняется реже. Некоторые умеют вести записи, что-то классифицировать, всякие черновики и нереализованные идеи. У меня так не получается, слишком охламонистая натура, все что нужно - и так в голове осядет. А ерунду всякую вообще незачем там хранить.
Monogen Существует одно мнение, с которым с годами больше и больше соглашаюсь - есть базовые знания - их никогда не забываешь, но даются с огромным трудом, есть "крутые" знания - в точку, в данный момент эффективные, но серьезной базы под собой не имеющие - пример первого типа - математика в JPEG алгоритме - все алгоритмы кодирования аудио и видео используют приемы jpeg - но попробуй его разбери - пример второго типа - статьи КК, очень неплохие нужно сказать, и стиль изложения хороший, но не откладывается ....
Имхо фигня все это, самооправдания/самоутешения тех, кто убил несколько лет на ВУЗ. Видели мы всяких дятлов с дипломами
Monogen Чтобы знания сохранить их сперва нужно получить. Если решишь учиться в выше, то обязательно нацелься на столичный. В таких сегодня сформировалась уже династия преподавателей. Вот а моем мат. ан. преподает молодой человек в третьем поколении преподаватель. Это важно. В провинции с этим хуже, преподавание в таких университетах зачастую ведется людьми временными (есть исключения редкие конечно). Старший выпуск вот, пошли некоторые ребята преподавать по распределению в вузы. Причем все хором твердили о том что это с ними на время. Пример. Пришлось как то приехать к друзьям в один городок. Пока те сдавали экзамен я ждал их в институте. От нечего делать зашел на лекцию второго курса кажется. Тема - ряды. Сходимости рядов. Числа Фибоначчи. Лектор промямлила что то невразумительное про числа. Написала формулу. Все с каменными лицами списали ее. Доска была небрежно очищена. Так читали нам. Я наверное надолго запомню тот восторг который испытывал на лекции. У цветков многих растений, количество лепестков нередко соответствует числам из ряда Фибоначчи. 3-5-8 ... А вот если бы Вы представили цветок из 5, например зачатков, есть оказывается угол (который точно не выразить простой дробью) который выбирают зачатки каждый последующий к предыдущему, чтоб ни один не рос в одном направлении и полностью заполнялся "конус роста". Этот угол = ~8/13 но точнее ~13/21 но точнее ~ 21/34 ... (1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55 ...) К сожалению, не все преподаватели так преподносят, да и те кто преподносит иногда не старается. Как сказал Стоянов (теле-передача "Городок"): Люди это самое ценное что у нас было. Но потерять 5 лет где то - жалко. Но в больших городах придется жить в общежитии. А общежитие это .... отдельная большая тема.