случайно наткнулся на очень интересный проект нового языка программирования... думаю, что он окажется интересным адептам сишечки и ассемблера... из интересных фич языка... мануальное управление памятью (и это в эпоху заселья всяческих сборщиков мусора и борроу чекеров)... хороший три шейкер (хелой уорлд под венду собирается в 4кб для x86 и 5кб для x64, могло бы быть еще меньше, но линкер по неведомой причине генерит таблицу экспорта)... кросс компиляция из любой системы в любую (хотя с венды скомпилить под x86 линукс и макос у меня не получилось, судя по всему баг в компиле, но x64 под линукс и макос завелись)... простая обработка ошибок, контролируемая компилятором (без эксепшенов и всякой подобной чуши)... рефлексия и исполнение функций на этапе компиляции... автоматический импорт деклараций из сишных .h файлов (насколько я понимаю, с плюсами этот номер не пройдет, но все же) и в обратную сторону может генерить .h для использования в сишных/плючовых проектов... один существенный минус - проект очень молодой, до версии 1.0 еще долго лопатить... сайт языка: https://ziglang.org/ документация: https://ziglang.org/documentation/master/ хайлайт синтакса: https://marketplace.visualstudio.com/items?itemName=tiehuis.zig теперь запилим хеллоу уордл: Код (Text): const std = @import("std"); pub fn main() !void { const stdout_file = try std.io.getStdOut(); try stdout_file.write("Hello World!\n"); } и скомпилим его: Код (Text): zig build-exe test.zig --release-small --single-threaded --strip --target-os windows --target-arch i386 --target-environ msvc --output test-win32.exe zig build-exe test.zig --release-small --single-threaded --strip --target-os windows --target-arch x86_64 --target-environ msvc --output test-win64.exe --- Сообщение объединено, 7 фев 2019 --- единственная публичная презентация, где автор говорит о философии языка: статья и обсуждение на хабре: https://habr.com/en/post/435872/
ничего гениальнее с++ и ооп еще не придумано, да и не будет придумано вообще, хоть там квантовый проц - хоть какой.
C++ не для всех задач хорош, ООП само по себе ограничено. В действительно удобных языках есть элементы ФП типа стримов в Java 8, которые предсталяют собой декларативную цепочку вычислений (монаду). ФП-фичи позволяют писать меньше дрисни. При этом чистое ФП тоже не нужно. При попытке писать на ФП эффективный продакшен код получается дрисня.