apple Редиска. Заинтриговать-заинтриговал... А вот ссылки указать забыл... А ведь не так-то и просто найти было его книженции.... Вотъ: http://www.esoteric.antaro.ru/pagsect-27.html http://www.e-lib.info/download.php?id=1120000886 http://www.e-lib.info/book.php?id=1120000886&p=0
Я не знаю, считается ли варезом. А так: http://www.elenakosilova.narod.ru/uhref.html Можно было бы допустить, что наши ощущения дли- лись бы или следовали друг за другом, а мы бы об этом все же совершенно ничего не знали, ибо наши представления не нес- ли бы в себе ни малейшей темпоральной определенности. Ес- ли мы рассмотрим, например, случай последовательности и допустим, что ощущения исчезают вместе с вызвавшими их раздражениями, тогда мы имели бы последовательность ощу- щений без всякого понятия о временном потоке. С появлением нового ощущения мы бы не помнили уже о бытии (Gewesensein) предыдущего; в каждый момент мы имели бы только соз- нание только что произведенного ощущения, и не более того. А так же и дальнейшая длительность уже произведенных ощущений не привела бы еще нас к представлению последова- тельности. Если при последовательности тонов более ранние удерживались бы точно в таком же виде, в каком они были, в то время как звучали бы все новые и новые, тогда мы имели бы в нашем представлении одновременную сумму тонов, но не последовательность тонов. Здесь не было бы никакого разли- чия с тем, что все эти звуки звучали бы одновременно. Или другой пример: если бы в случае движения движущееся тело удерживалось бы в сознании в каждом конкретном положе- нии без всяких изменений, тогда пробегаемое пространство являлось бы нам непрерывно заполненным, но мы не имели бы представления движения. К представлению последова- тельности приходят лишь благодаря тому, что предыдущие ощущения не пребывают в сознании неизменными, но специ- фическим образом изменяются, и притом беспрерывно изме- няются от момента к моменту. При переходе в фантазию ощу- щение получает постоянно изменяющийся временной харак- тер, и содержание является в каждый последующий момент все более и более отодвинутым в прошлое. Эта модификация не является более делом ощущения, на него не действует раз- дражение. Раздражение производит содержание представле- ния в настоящем. Если исчезает раздражение, то исчезает и ощущение. Но ощущение само теперь становится творческим:
Феноменология Гуссерля - вещь. Это настоящий хак в филосовской мысли. До феноменологии все мыслили только в рамках объект-субъектной парадигмы, то есть возможен был только материализм(материя первична, сознание вторично) либо идеализм (сознание первично, материя вторична). Идеализмов было правда, две разновидности, но это сути не меняет. А вот феноменология разрушила этот стереотип и предложила нечто радикально новое. Не существует ни материи, ни сознания в отдельности, а есть только *ощущение* - нечто что возникает при их взаимодействии. А уже из этого ощущения получается все остальное. То есть и материя, и сознание - это производные феноменов восприятия.