1. Если вы только начинаете программировать на ассемблере и не знаете с чего начать, тогда попробуйте среду разработки ASM Visual IDE
    (c) на правах рекламы
    Скрыть объявление

GUI приложение под RM

Тема в разделе "WASM.DOS/BIOS/Vesa/ports", создана пользователем Demolitioner, 9 июн 2011.

  1. Demolitioner

    Demolitioner New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    6
    Приветствую. В общем задача разработка приложения которое будет крутиться без какой либо ОС в RM (запуск возможно из доса) при этом будет выводить кое какую графику и обрабатывать ввод от тачпада, ну и выдавать кое какие данные на UART. В общем если у кого был опыт посоветуйте удобоваримые инструменты для разработки ГУЯ в RM, либы какие-нибудь и т. д.
     
  2. h0t

    h0t Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    3 апр 2011
    Сообщения:
    735
    смотря какой у Вас тачпад, если USB то Вы неслабо намучаетесь.
    Работа с UART'ом много где для доса расписана.
    А GUI создавать псевдографикой, под pascal помню библиотека была для создания с помощю псевдографики всяких графических окошек.
     
  3. Demolitioner

    Demolitioner New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    6
    Да я помню турбо-паскаль под дос очень давно программировал на нем, можно конечно и на нем написать, нарисовать кнопочки, графики, ползунки, сделать очередь сообщений и т.д. но просто может уже есть чтото более юзабельное, кстати я уже думал сделать псевдогрфикой, но увы требуется именно графика, разрешение чтото около 640x480 и 256 цветов. С тачпадом тоже пока неясно, но с USB возиться под досом канеш секс...
     
  4. Voodoo

    Voodoo New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    9 апр 2003
    Сообщения:
    297
    Адрес:
    Новосибирск
    а вам точно нужно RM? может туда воткнуть минимальный линукс с directfb? и с усб-стройством будет гораздо проще работать.
     
  5. h0t

    h0t Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    3 апр 2011
    Сообщения:
    735
    ну тогда в видеопамяти рисовать, такой библиотеки я не видел( лучше поставить свою сборку, напимер Gentoo или Debian
     
  6. Demolitioner

    Demolitioner New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    6
    да на лини было бы однозначно проще собрать, насчёт RM - абсурдное требование заказчика не использовать никаких ОС. попробую договориться насчёт лини канеш ибо париться с графикой под досом нет никакого желания если честно)
     
  7. rmka

    rmka Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    22 окт 2010
    Сообщения:
    108
    Как будто мс-дос — не ОС.
     
  8. Dmitry_Milk

    Dmitry_Milk Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    20 ноя 2007
    Сообщения:
    535
    Гуи назывался Turbo Vision. Я его видел в ТурбоПаскале, вроде 6-й версии. Насчет использования в Си/Си++ не знаю, он представлял из себя паскалевские UNIT, которые не эквивалентны паре lib/header.
     
  9. qqwe

    qqwe New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    2 янв 2009
    Сообщения:
    2.914
    в опенваткоме есть все что надо для рм. и С/С++ компилер, асм, дебугер, либы, включая гуи. какаято дока и примеры и и.
    дос - тоже ось. если проц 386 и выше, то, возможно, можно заюзать небольшую ось с гуем. кроме упомянутого тут линя, я когдато вставлял кнх 6.2.1 на фотоне (оно еще могло запускаться гестово на выни и лини). счас бы я поставил плановое ядро, возможно с инфернутой оболочкой. предположу, что выньСЕ тоже запускается на 386 (не пробовал. это я так, предполагаю)
     
  10. Demolitioner

    Demolitioner New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    6
    rmka, qqwe
    я имел ввиду PM оси, ну не суть вобщем, если не прокатит с линью, попробую опенватком, что делать.. хм, там дос-екстендер вроде есть. Кстати извиняюсь за возможно глупый вопрос, но сущестуют ли какие нибудь IDE для комфортной разработки и отладки ОСей под x86 вообще в принципе, ибо чисто на асме всётаки далеко не уехать если в серьёз начать писать ядро для своей RTOS например?.. Просто я вообще занимаюсь разработкой устройств на контроллерах, и для программирования и отладки есть нормальные среды, ну например MP-LAB, KEIL, IAR и другие, вот стало интересно сущестует ли что нибудь подобное для PC?..
     
  11. h0t

    h0t Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    3 апр 2011
    Сообщения:
    735
    писать "ОС" - из пушки по вробьям.
    x86 это все таки не контроллер
     
  12. qqwe

    qqwe New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    2 янв 2009
    Сообщения:
    2.914
    Demolitioner
    ежели у вас уже требование в досе, то начните с ов. пакет компилеров-дебугеров под дос есть собранный (под линь/вынь, вроде, и под дос собирать умеет). а вот нужные либы, примеры и доки находятся в пакете сорцов. там несколько разных гуев. просто соберите все и посмотрите что вам больше подходит.
    это как? вопрос здорово непонятен.
    всерьез с 0? если да и серьезное ядро, то значит не всерьез.
    если всерьез, то лучше взять какоето открытое несложное и допилить.
    да, конечно. список велик. сократите область поиска.
     
  13. qqwe

    qqwe New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    2 янв 2009
    Сообщения:
    2.914
    Demolitioner
    дос екстендер - уже пм.
    так почему б не присобачить ядро плана/инф, которое опенсорсное, простое, запускается из фата, быстрое, имеет ~1.5кб бинаря с основными дровами и поддерживает многопоточ/задачность, синхро и каналы и еще ряд фич, включая встроенный гуй с либами и манами? (вроде, и на арм там порт есть)
     
  14. r90

    r90 New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    26 ноя 2005
    Сообщения:
    898
    Первая ссылка из гугла с запросом dos+gui: http://members.chello.at/theodor.lauppert/dos/gui.htm
     
  15. qqwe

    qqwe New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    2 янв 2009
    Сообщения:
    2.914
    r90
    вах, крысота!
    вынь 3.1(286) и 3.11(386), если не путаю. как же про них? дос, гуй, экстендер
     
  16. Voodoo

    Voodoo New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    9 апр 2003
    Сообщения:
    297
    Адрес:
    Новосибирск
    по-моему, мы все думаем не о том. графика - это сравнительно просто, простая графическая библиотека для VESA - это действительно просто.
    по-моему, нужно сначала подумать об устройствах ввода-вывода, оценить, как работать с ними, а потом уже и выбирать дальнейший путь работы.
     
  17. qqwe

    qqwe New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    2 янв 2009
    Сообщения:
    2.914
    Voodoo
    маны относительно usb в плане: серверы (драйверы/парсеры типов подключенных устройств?), драйвер усб, С дров интерфейс если охота странного, пдф презентация.

    работать как и в юниксе - обычным чтением/записью в файлы /dev/<тип устройства>U<номер устройства>

    ком порты - /dev/eia<номер порта>

    лпт - /dev/lpt<номер>

    в лине/кнх гдето также. в досе совсем не так, а здорово сложнее.
     
  18. Demolitioner

    Demolitioner New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    6
    в общем, спасибо всем, решили таки делать под линью с целью минимизации геммороя, насчёт RTOS у меня был опыт разработки простого ядра под ARM с MMU, ну вирт. память, переключение задач и т.п. Канеш под PC возможно всё сложнее, кстати говоря есть контроллеры на x86 ядре (386, 486SX если не изменяет память)..
     
  19. Demolitioner

    Demolitioner New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    6
    p. s. тему можно закрывать... :)