«Фантазёр» - разметка комикс-сцен

Тема в разделе "WASM.PROJECTS", создана пользователем Paguo_86PK, 25 мар 2018.

  1. Paguo_86PK

    Paguo_86PK Руслан

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    8 окт 2007
    Сообщения:
    911
    Адрес:
    Ташкент
    «Фантазёр» - язык разметки сценок комиксов для случаев, когда быстренько надо сделать набросок идеи или прикольчика, но некогда заниматься самой графической прорисовкой сцены в Paint/PhotoShop…

    Даннaя утилита задумывается как мини-студия создания анимации с помощью особой разметки сценария кино прямо в окне интернет-браузера средствами canvas-графики..
    В отличии от распространённых флеш-анимаций, проект подобен «текстовым квестам», где пользователь описывает сценарий, а компьютер творческирандомно генерирует сцены и развивает события в них, согласно сценарию…
    Если GRASP является более императивным и абсолютно предсказуем, то «Фантазёр» - запланирован быть менее предсказуемым…

    Вот демонстрационный мультик

    и примерный процесс его генерации


    Суть идеи напрашивалась сама собою ещё с опытом пользования программы «MS Comic Chat», где пользователь просто пишет текст, а программа сама произвольно выбирает позу того или иного персонажа…

    Как я понимаю, а может просто плохо искал, подобных проектов как бы и нет. Все студии анимации рассчитаны на то, чтобы бесконечно манипулировать указателем мышки на экране. Мне даже кажется, что с появлением первых ПК 40 лет назад, чтобы показать максимальную изящность настольных ПК против супер-ЭВМ, и Apple, и Yamaha, как многие другие, «приручали» пользователей именно привлекательной графической системой с кликабельными элементами…
    Хотя, на практике, во все времена, если вспомнить хотя бы «Вторую Мировую», генералы в основном управляли фронтами указаниями по телефонам или депешами…
    Тем самым, сам себя я понял наконец-то, почему меня не привлекают ни военные игры с крутой графикой, ни стратегические. В них либо ты являешься рядовым солдатом, либо удивляешься тупости своих солдат, когда сам отдаёшь им приказы. Да и многие игры критикуются за то, что создатели детально прорабатывают графику, а на ИИ у них как будто ни средств, ни времени, ни энтузиазма не хватило…
    Тогда я ещё подумал, что и Масяня создавалась в какой-то Macromedia подобным образом, если там включён режим ассистента. Но, всё оказалось гораздо суровее и во всех многочисленных студиях основа - графика с установкой ключевых кадров и движением рук/ног самим пользователем, а не ИИ с чтением ролей каждым из персонажей. А так как художник я крайне некудышный, пришлось «анимацию» забросить на полку (CD/DVD)… Более-менее освоил 3DS-MAX, но в рамках технической анимации или дизайна комнат перед их ремонтом. Правда сейчас в Sims 3 проще всё делать…
    (Некоторые в Симс и так создают мультики, но, опять таки, многое - вне контроля)

    Итак, за прошедший краткий период я сделал «Жестурь» и «Глазурь». Название же этому проекту я пока не придумал и прошу модераторов форума с пониманием к этому отнестись и в будущем, если идея не «протухнет», переименовать заголовок темы…

    Можно было бы пойти стандартным путём и набросать XML-парсер для описания «сюжета» фильма. Но, во-первых, XML довольно избыточен. А во-вторых, зря чтоли я в прошлом году проработал более-менее парсер «Глазурь-скриптов»? Потому, чтобы «Глазурь-движок» мог не только мигать индикаторами пачки клавиатур, а был бы достаточно оригинальным инструментом для чего-то более практического, решил я слегка его переделать…

    P.S.: В конечном итоге при сценарии «Вася Пупкин сел в автобус» должен в идеале экспортироваться либо в красивый и динамичный SVG, либо даже в X3D… Чтобы реально было видно, как Вася идёт на остановку, дожидается автобуса и заходит в него…
    Идеально было бы довести компиляцию сцен до уровня, где погружаешься очками виртуальной реальности прямо в ожившую сцену. А элемент «фантазии» самого компьютера симулирует импровизацию персонажей, интригуя неожиданностями…

    P.P.S.: В продолжение поддержки старых добрых технологий и идей, как «MS Comic Chat», «GRASP» и «Designer's Pencil», а также и многих других подобных…
     
    Последнее редактирование: 2 апр 2018
    yashechka нравится это.
  2. Paguo_86PK

    Paguo_86PK Руслан

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    8 окт 2007
    Сообщения:
    911
    Адрес:
    Ташкент
    Яснo, значит никому и дела нет, что там в архиве?
     
    Последнее редактирование модератором: 25 мар 2018
  3. yashechka

    yashechka Ростовский фанат Нарвахи

    Публикаций:
    90
    Регистрация:
    2 янв 2012
    Сообщения:
    1.449
    Адрес:
    Россия
    Почему же. Я открыл, но ничего не понял =)
     
  4. Paguo_86PK

    Paguo_86PK Руслан

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    8 окт 2007
    Сообщения:
    911
    Адрес:
    Ташкент
    Этo же классический случай! Когда я в 1998 пытался на PC-XT Borland Turbo C начать осваивать, никак не смог скомпилировать из-за сотен ахтунгов и ошибок маленький пример из справочника: Borland Turbo Pascal освоил за считанные часы, так как там автоматом всё компилится и запускается. Это потом, спустя годы я понял, что забыл в Си подключить пару библиотек и заголовков… ;)

    Вот с субтитрами, если кому-то не понятно, как запустить «проигрывание мультфильма»:


    P.S.: Как я уже сказал, идея подобна «текстовым квестам», как Zork или Хоббит. Но, пользователь не играет, а составляет сценарий. Компьютер же - напротив, синтезирует графическую сцену и анимирует её…
    Вот что в конечном итоге я бы хотел добиться. :blush2:
     
    yashechka нравится это.
  5. yashechka

    yashechka Ростовский фанат Нарвахи

    Публикаций:
    90
    Регистрация:
    2 янв 2012
    Сообщения:
    1.449
    Адрес:
    Россия
    Ну я не застал текстовых квестов, а застал сразу ЛарриЛаффера, Кирандию, Гоблинов, Космический квест. Но Ларри на всегда в моём сердце.
     
  6. Paguo_86PK

    Paguo_86PK Руслан

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    8 окт 2007
    Сообщения:
    911
    Адрес:
    Ташкент
    В общем, очень торопился к 1 апреля, но многое просто не успел…
    Сейчас имеются:
    Погодные условия: Облака, дождь, молнии, ветер. Солнце, в зависимости от указанного месяца и времени, более сложно освещает сцену. Имеются рассветы, закаты и т.д…
    Персонажи могут иметь разный возраст/рост. Выражают несколько эмоций. Двигают ногами и руками, прыгают и понимают команды типа «Шагать на восток» и т.д…

    P.S.: Основной пост подкорректировал. Заголовок темы можно переименовать на "«Фантазёр» - разметка комикс-сцен"…