Есть два объекта А и В. Оба объекта движутся с разной скоростью. Объект В движется по траектории эллипса. Объекта А может получить координат В. Задача прорисовать как объект А догоняет объект В. И желательно чтоб объект А выбирал наиболее оптимальный путь(т.е по прямой). Пытаюсь на основе радиуса вектора сделать, но что - то пока не выходит... делаю так: 1)от координаты объекта А вычитаю координаты В. в переменные i,j заношу направление.(т.е знак) в переменные rх,rу модуль длины прямой (по х кординте и у) 2)уменьшаю rx,ry на константу(чтоб приблизиться к координатe 0,0 за которую я беру координаты B); 3) до текущих корд. добавляю {i*rx,j*ry);
Если оптимальный, то не просто по прямой исходя из текущих координат В, а с опережением, т.е. зная параметры движения В определить место встречи и направляться сразу туда )
пока "объект А выбирет наиболее оптимальный путь" объект В заблаговременно рассыпается на несколько частей, причем каждая часть начинает двигаться по собственной замысловатой траетории, иногда части объекта В собираются в несколько "ложных объектов В", время от времени, пытаются уничтожить объект А...
Mikl___ это модель поведения ракеты с разделяющимися и боевыми частями в нисходящей части траектории)
Интерационно(не математически): 1. зная положения А и Б, вычисляем расстояние. 2. Считаем время за которое A дойдет до Б. 3. Сдвигаем Б по траектории на время из (2). 4. пока не получили удовл. точность, едем на (1). В конце получим координату куда надо бежать чтобы перехватить объект Б. Я что-то не понял, или уже опоздал ?
надо решать систему уравнений численно. для двумерной задачи нужно знать координаты всего 5 точек, чтобы вычислить траекторию. кроме того нужно знать закон изменения скорости - можно аппроксимировать сплайнами. пока не получены координаты 5 точек - можно аппроксимировать полиномами меньших степеней, когда больше 5 - решать избыточную систему уравнений (методом наименьших квадратов для невязок уравнений).