Движение двух обьектов

Тема в разделе "WASM.A&O", создана пользователем XshStasX, 9 май 2010.

  1. XshStasX

    XshStasX New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    9 авг 2008
    Сообщения:
    991
    Есть два объекта А и В.
    Оба объекта движутся с разной скоростью.
    Объект В движется по траектории эллипса.
    Объекта А может получить координат В.
    Задача прорисовать как объект А догоняет объект В.
    И желательно чтоб объект А выбирал наиболее оптимальный путь(т.е по прямой).

    Пытаюсь на основе радиуса вектора сделать, но что - то пока не выходит...

    делаю так:
    1)от координаты объекта А вычитаю координаты В.
    в переменные i,j заношу направление.(т.е знак)
    в переменные rх,rу модуль длины прямой (по х кординте и у)

    2)уменьшаю rx,ry на константу(чтоб приблизиться к координатe 0,0 за которую я беру координаты B);

    3) до текущих корд. добавляю {i*rx,j*ry);
     
  2. XshStasX

    XshStasX New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    9 авг 2008
    Сообщения:
    991
    Ага нашол проблему в тертьем пункте надо {(-i)*rx,(-j)*ry}
     
  3. Dukales

    Dukales New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    5 июл 2009
    Сообщения:
    199
    это в пространстве?
     
  4. Y_Mur

    Y_Mur Active Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    6 сен 2006
    Сообщения:
    2.494
    Если оптимальный, то не просто по прямой исходя из текущих координат В, а с опережением, т.е. зная параметры движения В определить место встречи и направляться сразу туда :))
     
  5. Mikl___

    Mikl___ Супермодератор Команда форума

    Публикаций:
    14
    Регистрация:
    25 июн 2008
    Сообщения:
    3.792
    пока "объект А выбирет наиболее оптимальный путь" объект В заблаговременно рассыпается на несколько частей, причем каждая часть начинает двигаться по собственной замысловатой траетории, иногда части объекта В собираются в несколько "ложных объектов В", время от времени, пытаются уничтожить объект А... ;)
     
  6. XshStasX

    XshStasX New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    9 авг 2008
    Сообщения:
    991
    ))забавно
     
  7. Dukales

    Dukales New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    5 июл 2009
    Сообщения:
    199
    Mikl___
    это модель поведения ракеты с разделяющимися и боевыми частями в нисходящей части траектории)
     
  8. vover

    vover Владимир

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    21 авг 2008
    Сообщения:
    202
    Интерационно(не математически):
    1. зная положения А и Б, вычисляем расстояние.
    2. Считаем время за которое A дойдет до Б.
    3. Сдвигаем Б по траектории на время из (2).
    4. пока не получили удовл. точность, едем на (1).
    В конце получим координату куда надо бежать чтобы перехватить объект Б.
    Я что-то не понял, или уже опоздал ?
     
  9. Dukales

    Dukales New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    5 июл 2009
    Сообщения:
    199
    надо решать систему уравнений численно. для двумерной задачи нужно знать координаты всего 5 точек, чтобы вычислить траекторию. кроме того нужно знать закон изменения скорости - можно аппроксимировать сплайнами. пока не получены координаты 5 точек - можно аппроксимировать полиномами меньших степеней, когда больше 5 - решать избыточную систему уравнений (методом наименьших квадратов для невязок уравнений).