1. Если вы только начинаете программировать на ассемблере и не знаете с чего начать, тогда попробуйте среду разработки ASM Visual IDE
    (c) на правах рекламы
    Скрыть объявление

Crackmes - какой профит?

Тема в разделе "WASM.BEGINNERS", создана пользователем psh3nka, 29 янв 2017.

Метки:
?

Какая в конечном итоге польза?

  1. Очень большая, маст хэв

    1 голосов
    20,0%
  2. Ощутимая, рекомендую решать

    1 голосов
    20,0%
  3. Ну такое...

    3 голосов
    60,0%
  4. Не трать время, учи матчасть!

    0 голосов
    0,0%
  1. psh3nka

    psh3nka Active Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    21 янв 2017
    Сообщения:
    104
    Сегодня задался таким вопросом: есть различные Crackmes, на решение которых порой могут уйти не одни сутки, какую пользу в конечном итоге приносят подобные забавы? И стоит ли вообще на них зацикливаться, как на упражнениях(практике) для поднятия своего скилла в понимании ассма?
    Ваше мнение, уважаемые форумчане?
     
  2. Ronin_

    Ronin_ Active Member

    Публикаций:
    1
    Регистрация:
    24 дек 2016
    Сообщения:
    242
    Здравствуйте, все же эта область - реверса.

    Чтобы поднять свой скилл учите чистый асм, без привязок к пакетам масм, компиляторам фасм, etc. Но в начале стоит базовые вещи понять что такое стэк, регистры(данных, указатели, сегментные), флаги, дамп. Почитайте введение в машинные коды, в старом архиве васма есть в ссылкоподборке Майкла.

    Высокоуровневый яп также не будет лишним знать, поможет быстрее понимать многие вещи, именно понимать, а не запоминать, что даст вам преимущество над другими, когда вы сможете объяснять вещи своими словами, но при этом полностью поддерживая концепцию.
     
  3. psh3nka

    psh3nka Active Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    21 янв 2017
    Сообщения:
    104
    Все это отлично усвоено) Имеется опыт написания прог под *nix'ы на С/С++
     
  4. Ronin_

    Ronin_ Active Member

    Публикаций:
    1
    Регистрация:
    24 дек 2016
    Сообщения:
    242
    Создание динамических/статических библиотек, умение работать с .rc? Асм вставки, etc и надеюсь всё руками без ИДЕ где нужно только кликнуть? :)
     
  5. psh3nka

    psh3nka Active Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    21 янв 2017
    Сообщения:
    104
    Ronin_, Библиотеки - да. .rc - нет. Ассм - тоже нет, ибо писать на нем не умею пока, только читаю. Vim наше все :)
     
  6. Ronin_

    Ronin_ Active Member

    Публикаций:
    1
    Регистрация:
    24 дек 2016
    Сообщения:
    242
    psh3nka, По туториалу Рикардо Нарвахо учите Ассемблер? :)
     
  7. psh3nka

    psh3nka Active Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    21 янв 2017
    Сообщения:
    104
    Я его почитываю, но не делаю на нем сильного акцента. Крэкми, который он разбирает в самом начале, я решил сразу после 6 или 7 урока про jmp'ы ,еще до того, как он вообще рассказал что нужно с ним делать))
    Основной упор идет на уроки тут(Там еще есть intermediate секция.) и на книгу по fasm Аблязова. Трабла в самой практике написания прог на асме - ее почти нет. Под wind'у можно взять Iczelion'a (есть даже под фасм), но там все на api. Под *nix'ы почти нет нормальных туториалов, я так посмотрел ,там почти от DOS'а не отличается принцип: тоже прерывания и сисколы в хексе. Очень стремно выглядит)
     
  8. Ronin_

    Ronin_ Active Member

    Публикаций:
    1
    Регистрация:
    24 дек 2016
    Сообщения:
    242
    psh3nka, Видео уроки все же хуже обрабатываются мозгом, шаблонство, имхо. Так как работает только зрение и концентрации по минимуму, книга иначе, заставляет мозг формировать объекты, трассировать их, etc.

    Unix way уважаю, но ассемблерить там не доводилось, в основном Си, С++, python, js. Виндовс больше к этому расположена. К исследованию. :)

    По фасму берите документацию идущую с компилятором, там все есть что нужно, en если слабоват , есть гугл переводчик. :)
     
    Последнее редактирование: 29 янв 2017
  9. psh3nka

    psh3nka Active Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    21 янв 2017
    Сообщения:
    104
    Ronin_, я с VS на виртуалке сижу и дизассемблирую примеры тичера вместе со всем "классом" - чем не исследование? В конечном итоге я довольно много вынес из его рассказов, понимая в разы прибавилось. :)
    @Mikl__, что Вы можете посоветовать для правктики в fasm?
     
  10. _edge

    _edge Well-Known Member

    Публикаций:
    1
    Регистрация:
    29 окт 2004
    Сообщения:
    602
    Адрес:
    Russia
    Psh3nka,

    Есть трабла в отсутствии практики написания - напиши что-то СВОЕ, пусть разумеется уже написанное другими. Как Рококо - пишет штуку для нарезки MTS, заодно изучает как все это делать. Т.е. фишка вот в чем:

    сначала ставишь задачу, смутно представляя как ее решать
    и только потом изучаешь вещи, необходимые для нее. /по пути задача может быть брошена как слишком сложная, это нормально./

    не наоборот. прозапас (на всякий случай) бесполезно и даже вредно что-то учить

    по теме ничего не скажу. упражнений и на реверс, и на написание своего можно много придумать. можно учиться, запуская малварь на виртуалке и ковыряя ее.

    вот как-то так. лишь бы рука набивалась.

    ..

    палю фишку.

    создаешь папку WORK, в ней, как задумаешь что-то делать (кодить, разбирать), делаешь подпапку с текущей датой, напр. 290117. и там же держишь рабочие файлы и обязательно какой-нибудь текстовик (пусть log.txt), в который пишешь мыслю по текущей работе.

    в след. раз как захочешь к этому вернуться-продолжить, копируешь папку 290117 в, скажем, 230217, и работаешь уже в новой папке.

    резервируешь папку WORK целиком, время от времени.
     
    Последнее редактирование: 29 янв 2017
    psh3nka нравится это.
  11. Ronin_

    Ronin_ Active Member

    Публикаций:
    1
    Регистрация:
    24 дек 2016
    Сообщения:
    242
    Far, hiew, ollydbg, peid, или можно из пакета mingw взять - (strings, size, objdump, nm(анализ объектного файла), ar, gdb), но ни в коем случае не ИДЕ! :)
     
  12. psh3nka

    psh3nka Active Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    21 янв 2017
    Сообщения:
    104
    Там суть именно в генерируемом коде. У vs можно поотключать всякие оптимизации, которые усложняют его для понимания новичком + автор именно в нем разбирает код. Просто ,чтобы не было сильной разницы. В IDE сам я не пишу и сижу не под виндой :)
     
  13. Ronin_

    Ronin_ Active Member

    Публикаций:
    1
    Регистрация:
    24 дек 2016
    Сообщения:
    242
    Руками из консоли вот где истинное удовольствие, вот про это выше и писал, вы следуете шаблону, потом когда перед вами встанет задача которой автор сих роликов не рассказывает, вы вспомните мои слова про книги. :)
     
    psh3nka нравится это.
  14. SadKo

    SadKo Владимир Садовников

    Публикаций:
    8
    Регистрация:
    4 июн 2007
    Сообщения:
    1.568
    Адрес:
    г. Санкт-Петербург
    А не проще ли оформить в виде GIT/SVN-репозитория?
     
    Ronin_ нравится это.
  15. _edge

    _edge Well-Known Member

    Публикаций:
    1
    Регистрация:
    29 окт 2004
    Сообщения:
    602
    Адрес:
    Russia
    Всегда обходился локальными папками. Может из-за масштабов "проектов", или из-за того что пишу в одиночку. Но как-то Гит не впечатляет.
     
  16. SadKo

    SadKo Владимир Садовников

    Публикаций:
    8
    Регистрация:
    4 июн 2007
    Сообщения:
    1.568
    Адрес:
    г. Санкт-Петербург
    Да не важно, какая VCS используется. Важно то, что всегда в ней можно найти то, что было год-два-три назад и не потерять при должном бэкапе.
     
  17. rococo795

    rococo795 Active Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    250
    Да я почти как Нео - выдираю хоть видеопоток хоть аудио хоть соединяю...
    Смысл работы с файлами - это для начала вообще не нужно ни один язык программирования.... Нужно понять какой байт файла, что означает... нужно добиться такого знания - когда только в одном хейве ты можешь делать работу, так как знаешь что и куда.... И вот только тогда понадобиться язык программирования - чисто чтобы автоматизировать процесс.... "Пусть трактор работает! - Он же железный!!!" :acute:
    Ну как только я (уже скоро!!!) разберу на биты атом avcC в mp4.... Я стану просто волшебником - и буду делать с такими файлами - что захочу!!!! :yes4: