Cell Incoming!

Тема в разделе "WASM.HEAP", создана пользователем alpet, 31 авг 2005.

  1. alpet

    alpet Александр

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    21 сен 2004
    Сообщения:
    1.221
    Адрес:
    Russia
    УРЛ

    Infa



    Ваши прогнозы, о Войны Дзена, какое займет Cell свое место среди десктопных процессоров, и сможет ли реально поддвинуть Intel+AMD на этом рынке?
     
  2. LocTb

    LocTb New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    11 окт 2004
    Сообщения:
    54
    А почему бы и нет, бесконечная масштабируемость - good future.
     
  3. alpet

    alpet Александр

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    21 сен 2004
    Сообщения:
    1.221
    Адрес:
    Russia
    LocTb

    Да, но программирование столь многоядренных (многопроцессорных и многоузловых) систем - штука мудренная. На одном чистом асме будет трудновато к этому подойти...
     
  4. infern0

    infern0 New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    7 окт 2003
    Сообщения:
    811
    Адрес:
    Russia


    а смысле нет. нормальный компилер сам разрулит все на порядок лучше :)
     
  5. alpet

    alpet Александр

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    21 сен 2004
    Сообщения:
    1.221
    Адрес:
    Russia
    infern0

    Вот только, будут ли они, нормальные компиляторы? Хотя наверняка будут, поначалу бесплатные и слабенькие.
     
  6. infern0

    infern0 New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    7 окт 2003
    Сообщения:
    811
    Адрес:
    Russia


    если проц будет пользоваться спросом - то будут
     
  7. semen

    semen New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    8 июн 2004
    Сообщения:
    334
    Адрес:
    Russia
    имхо все будет так же как и с emotion engine, т.е. поначалу после выхода в 2006 оно(cell&ps3) будет рулить(1-4мес), потом никого не удивишь, потом это просто барахло, выдающееся только тем, что под него сделали, как щас emotion engine. Как програмировавший emotion engine и бегло познакомившийся с архитектурой cell - могу сказать, что програмирование для этих платформ более походит на программирование многокоревых дсп, а не привычных многоядерных\процессорных систем и итоговоя эффективность сильно зависит от трюков программирования\программиста и эти мелкие ячейки далеко не полноценные процы, с мелким кэшем и т.д. Фактически у emotion engine тоже были 2 такие ячейки(точнее не у него самого, а у ps2 - единственной платформе на нем, не считая недоступных GeCube), только они выполняли функции пиксельного или вертексного шейдера(обычно), ну или чего программеру в голову взбредет.

    В ТТХ ps3 ничего сверхестественного не вижу, 20гб\с с памятью в 2006-2007 врядли кого удивишь, по крайней мере в роадмэпе интела такие цифры значатся, а у современных GPU ппс(~32гб\с) уже обгоняет ps3.

    Ну закладка на 256 памяти тоже мне кажется не к лудшему. Ессно, натыкали чипы памяти как для GPU - типа у нас 20гб\с с памятью, какаие мы крутые.. а расширять теперь как? Новый референс дизайн платы? Да и в самой архитектуре cell закладка на 256мб присутствует. Нехорошо это, для игр 2006го нужно 2-4гб - а то так вычислительной мощности много, маленькая красивая сценка, побегали, загрузка, дальше - готика 3 в пролете или сложная система динамической загрузки + не очень большой обзор + коцаем сложные места чтоб все вместилось, как собственно и делают, например Drakan AG на PS2 - порезали ВСЕ, вплоть до разрубания тел на части - а вдруг памяти не хватит ?=) а при захождении в здания теперь вовсе загрузки. Вообще на PS2 ограничение памяти ОЧЕНЬ заметно. Это не наш метод.

    C GPU тоже имхо все просто - будут такие же решения и для PC, ктож их делал для приставок то этих? не ATI&Nvidia?

    Нет, конечно комп на плате, где все чипы близко будет быстрее на момент сборки, если делать из современных компонент + компоненты специально разрабатывать.

    Но в итоге "сборная солянка", чем является PC все равно выиграет...

    LocTb

    Маштабируемостью тут даже не пахнет. Зато проблем с маштабируемостью тут целый вагон.

    Да, были в сети восторженные слюни про маштабируемость и то что cell, "находящийся в телевизоре, спешит на помощь" cell`у в PS3 =), что на данный момент является мегалолом и полной чушью.

    Да, еще любят писать прикольные ТТХ о ппс памяти 50 с лишним гб\с, умалчивая что это 20 с лишним память + 20 с лишним GPU =) аааа, ЛоЛ, давайте у PC тоже сложим и получим 40 =), не так уж и отстаем, зато сегодня а не в 2006м...
     
  8. Ustus

    Ustus New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    8 авг 2005
    Сообщения:
    834
    Адрес:
    Харьков




    Да вообще-то и AMD Intel'ов еще не сильно-то подвинули... скорее напугали. У меня впечатление, что в буржуйской Европе про AMD еще и не все слышали...
     
  9. semen

    semen New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    8 июн 2004
    Сообщения:
    334
    Адрес:
    Russia
    Ustus

    Ну вообще подвижки АМД заметны, в основном благодаря мегаудачному ядру венику. Конкуренция рулит =) а мы в ладоши потираем...

    Вопрос наскока я понял потеснит ли cell десктопные процы.

    Мое имхо надеюсь ясно - не потеснит.

    Я конечно себе PS3 куплю, чтоб линух погонять, дешовое железо это хорошо(гг, чтоб на играх заработать), но на полноценный десктоп он не потянет с 256 метрами и несменным нутром...
     
  10. LocTb

    LocTb New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    11 окт 2004
    Сообщения:
    54
    alpet

    Мне почему-то кажется, что IBM сможет сделать как ось, так и компилятор - на ура. Хотя...
     
  11. Ustus

    Ustus New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    8 авг 2005
    Сообщения:
    834
    Адрес:
    Харьков
    semen

    А веник действительно мегаудачное ядро? А в чем именно?

    А то лениво дифирамбы читать на всяких спекулянтских сайтах, там на букву полезной информации приходится килобайт десять рекламы и двадцать - поношения конкурентов.
     
  12. semen

    semen New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    8 июн 2004
    Сообщения:
    334
    Адрес:
    Russia
    Ustus

    Ну этож общеизвесный народный проц =)

    В основном Venice 3000+, стоит в районе 160, гонится очень хорошо, только надо не забывать что вместе с памятью, потому память тоже нужно разгонная, в основном hynix.

    San Diego тот же веник, но с мегом кэша - это уже заметно дороже, уже не "народный".

    Если для игр то Venice 3000+ примерно равен P-630 - P-640 c учетом разгона (P-6XX хуже гонится из-за более сильного нагрева при разгоне, зато можно несинхронно с памятью)

    Сам я могу напрямую сравнивать Venice 3000+, San Diego 3700+, P-640 (все не разогнанно).

    Общая формула такая: AMD заметно быстрее исполняет неоптимизированный или многобранчевый код по сравнению с интелом соответствующей стоймости. Интел заметно быстрее исполняет векторный малобранчевый код.

    Если кто хочет, может написать тест, я проверю на этих процах.

    А мегаудачный он вот почему. Потому что латентность некоторых инструкций у AMD, таких как целочисленное умножение, не компенсируется более высокой частотой равноценных аналогов Intel, интел немного, но проигрывает. У интела тоже есть плюсы: если латентность этих инструкций скрыть, в большинстве случаев он выиграет, кэш трасс. И минусы: маленткий L1, как трасс, так и данных. Ну а частота\длина конвеера как противоположность, как в плюс так и в минус обоим.



    Вот что выдает cpuid-latency:
    Код (Text):
    1. P-640(3.2Ghz):
    2. stride  4       8       16      32      64      128     256     512
    3. size (Kb)
    4. 1       4       4       4       4       4       4       4       4
    5. 2       4       4       4       4       4       4       4       4
    6. 4       4       4       4       4       4       4       4       4
    7. 8       4       4       4       4       4       4       4       4
    8. 16      5       4       4       4       5       4       5       4
    9. 32      6       8       11      20      28      27      28      28
    10. 64      6       8       11      21      28      28      28      25
    11. 128     6       8       11      21      28      28      28      28
    12. 256     6       8       11      20      28      28      30      32
    13. 512     6       8       12      21      29      30      32      33
    14. 1024    6       8       12      21      29      30      31      35
    15. 2048    6       8       12      22      32      35      55      42
    16. 4096    6       8       11      25      41      122     269     275
    17. 8192    6       8       11      26      43      124     266     271
    18. 16384   6       8       14      25      42      123     270     270
    19. 32768   6       8       13      25      43      123     271     275
    20.  
    21. 2 cache levels detected
    22. Level 1         size = 16Kb     latency = 4 cycles
    23. Level 2         size = 2048Kb   latency = 31 cycles



    Код (Text):
    1. A64 San Diego 939(2.2Ghz):
    2. stride  4       8       16      32      64      128     256     512
    3. size (Kb)
    4. 1       3       3       3       3       3       3       3       3
    5. 2       3       3       3       3       3       3       3       3
    6. 4       3       3       3       3       3       3       3       3
    7. 8       3       3       3       3       3       3       3       3
    8. 16      3       3       3       3       3       3       3       3
    9. 32      3       3       3       3       3       3       3       3
    10. 64      3       3       3       3       3       3       3       3
    11. 128     4       6       8       16      17      12      12      12
    12. 256     4       6       8       16      17      12      13      13
    13. 512     4       6       8       16      17      12      13      13
    14. 1024    4       6       9       18      21      18      19      20
    15. 2048    4       6       15      26      52      113     115     123
    16. 4096    4       6       15      29      55      112     116     123
    17. 8192    4       6       15      29      53      114     118     124
    18. 16384   4       6       15      29      53      115     118     123
    19. 32768   4       6       15      29      54      114     118     125
    20.  
    21. 2 cache levels detected
    22. Level 1         size = 64Kb     latency = 3 cycles
    23. Level 2         size = 1024Kb   latency = 14 cycles




    Как видно, по латентности L1 выиграл Intel, по латентности L2 и памяти - AMD. Никаких сюрпризов L1 меньше - быстрее, L2 больше - медленее.

    Незабываем что у интела DDR2-533. По ППС памяти выигравает Intel.

    Да, на момент написания P-640 - 230$, A64 San Diego 3700+ - 290$
     
  13. Ustus

    Ustus New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    8 авг 2005
    Сообщения:
    834
    Адрес:
    Харьков
    semen

    Спасибо, очень информативно.

    А память кроме Hynix'а ему еще какая-то нравится?

    А то у нас в Харькове это раритет - в прайсах есть у всех, а на попытку купить начинают смущенно бормотать, что да, есть... то есть была... но сейчас нет... но межет быть будет... то есть, будет, обязательно, приходите, приносите ваши денежки... :) Наверное всю раскупили на веники :)

    Samsung там или Kingston какой-нибудь? Или Хуних именно из-за разгонного потенциала?
     
  14. semen

    semen New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    8 июн 2004
    Сообщения:
    334
    Адрес:
    Russia
    Ustus

    точно, раскупили на веники =)

    да, хуникс имелось ввиду для разгона,

    хуниксам(только именно на чипах D43) конкурентов имхо нет по этому параметру.

    Если стабильность - то самсунг.

    Насчет второго лидера по разгону попробуй покопаться здесь http://forum.ixbt.com/?id=27

    я же могу говорить только о чем сам пробовал.
     
  15. semen

    semen New Member

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    8 июн 2004
    Сообщения:
    334
    Адрес:
    Russia
    Какую только чущь не встретишь:

    Когда о Cell только-только заговорили – в 2001 году, предполагалось, что его производительность составит 1 терафлоп, учитывая же, что процессор может использоваться в PS3, у которой пропускная способность памяти составляет 100 Гб/с, можно предположить, что даже при грубых оценках производительность Cell составит 25 гигафлоп (32 бит).



    Вот же фантазия у людей, нет чтоб офицальные доки почитать...
     
  16. dead_body

    dead_body wasm.ru

    Публикаций:
    0
    Регистрация:
    3 сен 2004
    Сообщения:
    603
    Адрес:
    Украина;г.Харьков;г.Н.Каховка
    не ну вряд ли конечно, что Селл потеснит Интел или АМД. Всё таки и Интел и АМД давно себя зарекомендовали, а люди же глупы.

    Но если Селл вложит в рекламу ( маркетинг ), развесять свои обьявления то тогда может быть, может быть...